шаблоны joomla - скачать бесплатно шаблоны joomla. А также сайт mobizoo.ru - обзор мобильных телефонов

Как играть блюз на гитаре? Часть вторая (теория блюза)

Приветствую вас дорогие друзья :=) Как вы помните, по многочисленным просьбам моих учеников и подписчиков я решил поделиться с вами информацией, о там как играть блюз на гитаре. В предыдущей статье «Как играть блюз на гитаре? Часть первая» я рассказал немного о том, что такое блюз и на каких инструментах он исполняется.

теория блюза

В сегодняшней статье я расскажу вам о теории блюза. Вы узнаете о блюзовом квадрате, познакомитесь с основным блюзовым ритмом. В общем, разберем сегодня весь блюз по полочкам. Ведь для того чтобы играть блюз, нужно понимать из чего он состоит.

Если говорить более профессиональным языком, то блюз это определенная форма. Любой профессиональный музыкант скажет вам, что блюз это форма, состоящая из 12-титактового блюзового квадрата, который постоянно повторяется, плюс свинговая ритмика.

Однако не во всем блюзе применяется свинговая ритмика, бывает и прямая. Вместо блюзового квадрата иногда применяется кварто-квинтовый круг.

Поэтому правильнее будет сказать, блюз – это музыка, в которой в качестве тонического всегда используется доминант септаккорд.

Ребятки, не пугайтесь, если прочитали много не понятных словечек. Далее я буду все это подробно разбирать, так что вы со всем ознакомитесь :=)

Ну и для начала давайте разберемся с ритмом, который применяется в блюз музыке. Чаще всего в блюз композициях можно услышать так называемый ритм шаффл.

Ритм шаффл – это разновидность свинговой пульсации. Данный ритм немного напоминает биение человеческого сердца.

Для того чтобы понять, что такое ритм шаффл, его собственно нужно послушать. Данный ритм очень хорошо можно отследить на примере барабанной партии:

На данном ритме основано и множество гитарных аккомпанементов. В дальнейшем я ознакомлю вас с самыми основными.

Блюзовая гармония

А теперь дорогие друзья давайте будем разбираться с блюзовой гармонией. И начнем с элементарных вещей, чтобы всем было понятно.

Возьмем простую и хорошо всем известную гамму С (до мажор): С(до), D(ре), Е(ми), F(фа), G(соль), А(ля), Н(си)

гамма до-мажор

От каждой ноты данной гаммы можно построить аккорд. Аккорд, построенный от первой ступени гаммы называется тоническим. В данном случае тоническим будет являться аккорд С(до). В дальнейшем, мы будем обозначать его буквой Т.

В тональности имеются еще два главных аккорда это доминантовый и субдоминантновый.  Доминанта строится от пятой ступени гаммы. В данном случае доминантовым будет аккорд G(соль). Обозначать его будем буквой D. Субдоминатна строится от четвертой ступени. В нашем случае это будет аккорд F(фа). Обозначать его будем буквой S.

В мажорных тональностях все три главных аккорда будут мажорными. В минорных же тональностях, доминант аккорд мажорный, а остальные минорные.

Как я уже писал выше, в блюзе, тоническим является доминант септаккорд. Это практически самое главное его отличие от всех остальных жанров. Доминанта и субдоминанта в блюзовой гармонии так же представляются в виде септаккордов.

В некоторых случаях септаккорды Т, S, D заменяют на обычные мажорные аккорды.

Блюзовый квадрат

Еще одной из особенностей блюза является так называемый 12-ти тактовый блюзовый квадрат. Вот, как он выглядит:

блюзовый квадрат

Как вы видите, в некоторых случаях во втором такте тонику можно заменить субдоминантой. Это придаст звучанию некоторое оживление.

Ну и на последок хочу вам еще немного рассказать про музыкальный размер 12/8.

Очень часто, для того чтобы более точно записать ритм в блюзовой музыке применяется музыкальный размер 12/8.

музыкальный размер 12/8

На первый взгляд этот размер кажется довольно сложным, однако если разобраться, то окажется что он достаточно прост.

Если взять обычный размер 4/4 и разделить каждую четверть на триоли, то вот собственно мы и получим размер 12/8

музыкальный размер

Данный музыкальный размер можно хорошо отследить на примере барабанной партии:

На этом все. Основной минимум теоретических знаний я вам выдал. Дорогие друзья, не пренебрегайте теоретическими знаниями, изучите внимательно все о чем я вам написал в этой статье. Если вы хотите стать гитаристом, а не лабателем 3-х аккордовых песен на пьяных пати, то поверьте мне, это вам пригодится :=)

До встречи в следующей части. В третей части мы уже приступим к практике, будем осваивать блюзовый аккомпанемент.

Друзья нажимайте кнопочки «мне нравиться», делитесь статьей со своими друзьями в соц сетях. Оставляйте свои комментарии и задавайте вопросы. Буду очень рад помочь вам дорогие друзья.

Нажми на кнопки, расскажи всем о статье

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники

plan_2

Пока нет Комментариев... Стань Первым!

Добавить комментарий

© 2011-2014 "Школа игры на 6-ти струнных гитарах" Все Права Защищены

Политика конфиденциальности | Публичная оферта