шаблоны joomla - скачать бесплатно шаблоны joomla. А также сайт mobizoo.ru - обзор мобильных телефонов

Гитарные эффекты

Здравствуйте уважаемые друзья и посетители моего сайта школа игры на гитаре! В сегодняшней статье я хочу поделиться с вами информацией о гитарных эффектах. Расскажу вам о том что это такое и какие они бывают. Давайте начнем.

Гитара подключенная к усилителю без использования каких-либо гитарных эффектов, будет звучать в чистом акустическом режиме, звучание будет похоже на звучание простой акустической гитары. Эффекты привносят в гитарное звучание разнообразие, они добавляют много разнообразных красок в звучание, так же они способны кардинально изменить ваш гитарный звук. Именно гитарные эффекты придают гитаре то самое звучание рока. Выбор типов эффектов напрямую зависит от музыкального стиля в котором вы играете. Например гитаристу который играет в стиле джаз, вряд ли понравятся гитарные эффекты из арсенала его коллеги гитариста, который играет риффы тяжелого металла.

Звуковые эффекты в основном делятся на два вида: цифровые (рэковые приборы, напольные процессоры) и аналоговые (педали). В отдельности стоят ламповые предусилители (преампы), которые выполняются как в рэковом вариант так и в виде педалей. Давайте будем разбирать все гитарные эффекты по отдельности:

Цифровые гитарные эффекты

Рэковые приборы - на сегодняшний день самые дорогие из гитарных эффектов. В основном рэковые приборы используют для создания таких гитарных эффектов как: хорус-фленджер-фейзер, дилэй-ревербератор. Такие приборы применяют в звукозаписывающих студиях, иногда их используют профессиональные гитаристы на концертах. При использовании на концертах, управление ими осуществляется при помощи ножного фут-контроллера.  Основные производители данных приборов это: TC electronic, Lexicon. Сразу хочу сказать, что вам такие приборы просто не нужны, их используют только профессионалы.

гитарные эффекты

Гитарные процессоры - это следующая и более распространенная категория цифровых эффектов. Гитарные процессоры или как их еще называют напольные, особенно широко распространены среди начинающих гитаристов. Так как гитарный процессор производит очень сильное впечатление на начинающих гитаристов. Они  привлекают гитаристов огромным количеством готовых звуков, так называемых пресетов, эмуляцией большинства известных видов гитарных преампов и характеров звучания «перегрузов», набором различных эффектов, собранных воедино, удобством использования и сравнительно недорогой стоимостью. Зато у гитарных процессоров огромное количество минусов и один из самых важных это низкое качество звучания. Это будет очень заметно при игре в коллективе с другими музыкантами, звук вашей гитары будет как бы растворяться и тонуть в общем миксе, как бы громко не старались вы ее делать. К тому же все имеющиеся преампы и «перегрузы» в процессорах практически всегда имеют общую структуру звука. Псюс к этому у процессоров слабое реагирование  на все особенности медиаторной атаки, поэтому на них после длительного срока игры бывает так, что играть просто надоедает. Самые популярные производители: Korg, Zoom, Digitache, Boss.

гитарный процессор

Аналоговые гитарные эффекты

Педали эффектов - это аналоговые устройства, бывают либо транзисторные, либо ламповые. В простонародье их называют  "педальки". Качество звука у них  по сравнению с гитарными процессорами гораздо лучше.

педали эффектов

педали эффектов

Каждая педаль выдает обычно один эффект и реже два схожих между собой эффекта. На педалях играет большинство гитаристов, независимо от их уровня игры. Многие профессиональные гитаристы играют исключительно на них, игнорируя любые рэковые приборы. Хочу сказать, что педали с одинаковыми гитарными эффектами, но разных производителей, могут значительно отличаться по качеству звука и соответственно цене.

Так как мнения гитаристов очень разнообразны, одни предпочитают процессоры другие педали, давайте рассмотрим все плюсы и минусы в сравнении.

О самом главном это качестве звука мы уже поговорили и выяснили, что у педалей качество звука лучше чем у процессоров, еще один не мало важный фактор если вам перестал нравиться один эффект, его всегда можно заменить, на мой взгляд это весьма разумнее и к тому же дешевле, чем продавать полностью весь процессор. Вы всегда можете докупать дополнительные педали по мере их необходимости.

Каждая педаль автономна, для того чтобы поменять звучание, достаточно всего лишь повернуть ручку регулятора, в отличие от процессоров, в которых надо продираться через меню. Хотя вот представьте себе такую ситуацию:  например на репетиции или концертном выступлении вы играете аккомпанемент, для этого используете педаль с эффектом  хорус и вам к примеру нужно переключиться на дисторшн и дилеем для игры соло. Используя педали эффектов вам предстоит сделать три действия это: выключить хорус, включить дисторшн, включить дилей. Используя гитарный процессор, достаточно просто переключиться на другой канал одним нажатием. Это вот один из минусов так называемой автономности. А вот и еще один минус: перед началом игры, педали надо постоянно доставать , соединять их между собой кучей проводов, к каждой педали нужно подключать адаптер для питания; после игры вам придется проделать все операции в обратном направлении. Как ведите это достаточно неудобно, если вы используете более двух педалей. К тому же вы всегда можете что-то из этого забыть дома или на репетиционной базе.

И все же на мой взгляд нужно выбирать именно педали эффектов, так как процессоры будут впечатлять вас лишь первое время а потом могут вас разочаровать, а хорошая педаль сможет прослужить вам долго. Наиболее часто встречаемые производители педалей эффектов это: Boss, DOD, MXR, Dunlop. Поэтому всем советую приобретать именно педали эффектов. Более подробно о педалях эффектов я рассказываю в статье основные гитарные примочки.

Давайте теперь разберемся какие же собственно гитарные эффекты существуют и какое звучание они придают гитаре:

Дисторшн, овердрайв (distortion, overdrive). Еще данные эффекты называют перегруз. Это одни из популярнейших эффектов, данные эффекты используют практически все гитаристы. Перегруз преобразует или как еще говорят искажает звуковой сигнал ограничивая его по амплитуде, в результате этого достигается такое мощное роковое звучание. Эффект дисторшн обладает более тяжелым, искаженным немного жужжащим звучанием. А эффект овердрайв имеет более мягкое, хриплое звучание. Это именно те самые эффекты, которые придают гитаре рок звучание, без этих эффектов и рок музыка была бы не рок музыкой. В дальнейшем, для простоты, я буду оба этих эффекта называть одним словом либо дисторшн либо перегруз.

Данные  устройства выполняются либо по транзисторной, ламповой либо цифровой технологии. Цифровые «перегрузы» это эффекты которые присутствуют в цифровых процессорах, ну и как мы уже говорили выше звучат цифровые эффекты не совсем музыкально. В педалях используются транзисторные схемы, реже ламповые. Стоимость ламповых педалей гораздо дороже, но зато и звучат они гораздо лучше.

Дилей (delay). Эффект дилей или как его еще называют задержка, придает звучанию затухающие повторения звукового сигнала. Обычно дилей применяется в совместном созвучии с дисторшн или овердрайв при исполнении соло партий. Благодаря этому эффекту звучание становится более плотное и  поэтому в  звучании с другими инструментами оно слышится более разборчиво. Время задержки нужно выставлять примерно таким образом, чтобы оно  совпадало с темпом того что вы играете. Дилеи производятся как цифровые, так и аналоговые. На сегодняшний день хочу сказать, что цифровые дилеи распространены больше чем аналоговые.

Хорус (chorus). Хорус это эффект, который как бы имитирует  исполнение одной и той же звуковой партии несколькими гитарами. Используя этот эффект вы можете добиться мягко воздушного, прозрачного звучания, которое будет похоже на игру 12-струнной гитары.  Эффект хорус образуется в результате того, что сигнал гитары на входе разделяется на два канала, один канал не изменяется, а другой поступает на линию задержки переменной длительности. При выходе оба канала смешиваются определенными отрегулированными порциями.

Фленджер (flanger). Данный эффект обычно используют совместно с дисторшн, он придает звучанию немного летучести, которое напоминает рев реактивного самолета. Фленджер очень похож на хорус, и отличается лишь тем, что время задержки сигнала у фленджера меньше. Совместно включать в игру фленджер и хорус нецелесообразно.

Вау-вау (wah-wah). Это самый узнаваемый гитарный эффект, обычно его называют «квакушка», «квакер». Его нельзя спутать, так как он внешне отличается от остальных эффектов. А отличается он тем, что имеет весьма большие размеры, и имеет подвижную педаль. Вдаваться в подробности, как образуется этот звук я не буду, скажу так «квакушка» выделяет  частоты определенной высоты в звучании гитары и благодаря подвижной педали позволяет  их регулировать. Когда вы быстро начнете перемещать педаль вот тогда то и возникает знакомое всем кваканье.  Вау-вау используется для игры соло партий в сочетании с эффектом дисторшн и иногда в аккомпанементе на чистом звучании.

Компрессор-сустейнер (compressor-sustainer). Ну само название эффекта говорит само за себя, этот эффект компрессирует звуковой сигнал, и позволяет увеличить длительность звучания (сустэйн). Если вы используете данный эффект, ноты взятые на гитаре громче или тише, выравниваются по громкости. Это довольно удобно при  исполнении соло партий в сочетании с эффектом дисторшн, и при игре пальцами на чистом звучании.

Октавер (octave). Октавер позволяет добавить к основному звучанию звук, который на октаву или даже две ниже, в результате чего создается имитация игры в октаву одновременно двух или даже трех гитар.

Эквалайзер (equalizer). Эквалайзер позволяет регулировать тембр звучания, удалять и добавлять определенные частоты. В виде педалей применяются так называемые графические, семи полосные эквалайзеры,  которые по внешнему виду очень похожи на эквалайзеры простых усилителей.

Тремоло (tremolo). Сравнить работу тремоло можно с вращением ручки громкости усилителя  при  игре на гитаре. В результате чего звук становится прерывистым. Используя эффект тремоло, следите, чтобы скорость тремоло не казалось нелепой и не сбивала  темп в котором вы играете.

Ревербератор (reverb).  Реверберация означает послезвучие, как бы такое эхо, которое появляется в помещении, после прекращения действия источника звука. Для того чтобы понять о чем речь послушайте эхо в большом, пустом помещении. В общем можно даже сказать, что ревербератор это устройство, которое имитирует акустику помещений. Ревербераторы, это дорогие цифровые приборы, обычно применяются на студиях звукозаписи и концертных выступлениях. В основном гитаристы используют пружинные ревербераторы,  которые встроены в гитарные усилители.

На этом буду завершать данную статью. Надеюсь, что хоть небольшое впечатление о том, что такое гитарные эффекты и какие они бывают у вас сложилось. Оставляйте комментарии и задавайте вопросы, делитесь ссылкой на статью с друзьями, нажимай кнопки соц.сетей и твитера.

Нажми на кнопки, расскажи всем о статье

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники

plan_2

Пока нет Комментариев... Стань Первым!

Добавить комментарий

© 2011-2014 "Школа игры на 6-ти струнных гитарах" Все Права Защищены

Политика конфиденциальности | Публичная оферта