шаблоны joomla - скачать бесплатно шаблоны joomla. А также сайт mobizoo.ru - обзор мобильных телефонов

Немного теории или ноты на грифе гитары

В одной из предыдущих статей основы музыкальной теории я уже рассказывал немного о нотах и теории музыки. В этой статье хочу продолжить рассказывать о теории музыки, я хочу чтобы вы научились находить нужные ноты на гитаре. Для начала хочу напомнить вам как ноты на гитаре обозначаются буквами. Нота до обозначается буквой С, нота ре это буква D, нота ми - Е, нота фа - F, нота соль - G, нота ля - A, нота си – B. Последняя нота си ни всегда обозначается буквой В. По европейской системе эта нота обозначается буквой Н, а по американской В. Ну и начать я хочу с самого начала. Как вы знаете у гитары шесть струн и каждой струне соответствует свое нотное название:

ноты на грифе гитары

Вы наверно знаете что строй гитары может быть разным, но будем знакомиться со стандартным строем. Как вы видите порядок расположения нот следующий: первая струна самая тонкая и соответственно шестая - самая толстая. Вам стоит запомнить чем тоньше струна тем выше будет звук ну и соответственно наоборот чем толще тем ниже.

А теперь хочу немного познакомит вас нотами. Некоторые из вас уже с ними знакомы, да и в предыдущих статьях я уже раскрывал темы нот, но все же думаю полезно будет напомнить. Если посмотреть на нотный стан то можно увидеть что он состоит из пяти линеек  которые считаются снизу вверх. Ноты располагаются как на линиях так и между ними, так же иногда когда не хватает пяти линеек применяются добавочные линии как снизу так и сверху, но рисуются не целые линии а всего лишь коротенькие фрагменты на которых умещается лишь одна нота:

ноты на грифе гитары

В начале нотной записи ставится так называемый скрипичный ключ. По другому он еще называется ключ «соль». Вы спросите а почему «Соль» и я вам отвечу. Если внимательно посмотреть на сам ключ то можно увидеть что его написание заканчивается на второй линейке, а вторая линейка соответствует ноте «соль». Таким образом  он показывает нам где расположена нота соль, от которой не составит особого труда отсчитать любую другую ноту, вам стоит только запомнит восходящий (до, ре, ми, фа, соль, ля, си, до) и нисходящий (до, си, ля, соль, фа, ми, ре, до) порядок звуков.

И ещё что вам нужно усвоить и запомнить если вы еще это не запомнили это то, что между двумя нотами имеется расстояние, это расстояние равняется полутону. Два полутона образуют тон, три - полтора тона и т.д. Если сыграть на гитаре два звука на одной струне на соседних ладах то это и будет полутон если проиграть через один лад это будет целый тон и так далее.

А сейчас давайте перейдем к рассмотрению где же и какие ноты на грифе гитары и как они расположены. Начнем мы знакомиться с грифом с первой струны Е (ми). Струна, не прижимаемая к ладам, называется открытой. Условно можно сказать что она прижата к нулевому ладу именно поэтому в аппликатурах и табулатурах эта струна обозначается цифрой 0. Значит, первая ни где не прижатая открытая струна даёт нам звук ми. По порядку за нотой ми следует нота фа между ними интервал полутон, а как мы уже говорили полутон это расстояние между соседними ладами то получается прижатая на первом ладу струна будет издавать ноту фа. За нотой фа следует нота соль но как вы помните между ними уже интервал уже целый тон и на грифе гитаре это получается через лад. Прижимаем первую струну на третьем ладу, получается нота соль. Ну и так далее по аналогии. От ноты соль до ноты ля расстояние тон, через лад от третьего значит ля будет на пятом ладу. И так далее. Если вам нужно сыграть ноту на тон выше после открытой струны то следуйте этому же принципу тон – расстояние в один лад следовательно первый лад мы пропускаем а вот на втором ладу нужная нам нота:

ноты на грифе гитары

Думаю вы уже знакомы с такими понятиями как диез и бемоль так как я уже не раз говорил об этом в своих предыдущих статьях. Но если все же не знакомы то в крации расскажу. Существует такое понятие, как знаки альтерации, альтерация означает изменение высоты звука. Диез, бемоль и и еще один знак под названием бекар относятся к этим так называемым знакам альтерации. Ну если коротко то я скажу так диез это повышение звука на пол-тона, бемоль это наоборот понижение на пол-тона, бекар - отменяет действие диеза или бемоля. На нотной записи эти знаки ставятся непосредственно перед нотой, причём своим замкнутым пространством они должны соответствовать местоположению ноты на нотном стане. Говорятся и читаются они следующим образом фа-диез, си-бемоль, и.т.д.

Таким образом, вы сможете отыскать ноты на грифе гитары даже такие перед которыми стоят знаки альтерации. Стоит всегда помнить о том, что делая струну короче прижимая её к ладам, звук получается более высоким, и наоборот. Другими словами, чем короче струна - тем выше звук, чем длиннее - тем ниже.

Нажми на кнопки, расскажи всем о статье

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники

plan_2

Один Ответ на “Немного теории или ноты на грифе гитары”

  1. Благодарю за понятную статью. Теперь я знаю ноты на грифе :-)

Добавить комментарий

© 2011-2014 "Школа игры на 6-ти струнных гитарах" Все Права Защищены

Политика конфиденциальности | Публичная оферта