шаблоны joomla - скачать бесплатно шаблоны joomla. А также сайт mobizoo.ru - обзор мобильных телефонов

Изучайте основы музыкальной теории

Здравствуйте уважаемые посетители, друзья и гости моего сайта Школа игры на гитаре. В этой статье хочу дать вам немного основ музыкальной теории. Друзья я очень хочу, чтобы все вы были образованными гитаристами и хоть чуть-чуть разбирались в музыкальной теории. И сегодня я вам расскажу для чего вообще нужно знать музыкальную теорию и дам вам первые фундаментальные основы теории музыки. Давайте приступать.

Так для чего же нам нужно знать музыкальную теорию? Попробуйте сами ответить себе на этот вопрос.  Многие известные музыканты и гитаристы не знают музыкальной теории и нот, но с большим успехом сочиняют и записывают свои музыкальные творения, играют на концертах, крутятся на радио и в телеэфире. Возможно вы скажете "ну и зачем же мне знать все эти ноты?". А вот сейчас я постараюсь ответить вам на этот вопрос. Ведь здесь не все так просто.

1) Все те музыканты которые играют без знания нот, это очень талантливые люди. Как говорится природа их одарила особым талантом. Если вы считаете себя таким редким самородком (в чем я очень сомневаюсь), то можете не изучать музыкальную теорию.

2) Большинство этих музыкантов раскручиваются по радио и телевидению за счет внешности, эпатажности и денежных средств. Ну как вы понимаете деньги есть, нот знать не надо.

3) Всегда есть сильные и талантливые люди, которые плохо поддаются обучению и поэтому к высотам доходят своим путем (ну в том, что вы один из таких людей я тоже сомневаюсь).

А теперь, что же может дать вам знание музыкальной теории:

1) Изучая теорию вы будете становится более образованным музыкантом. Вы начнете понимать музыку.

2) Вы сможете разговаривать с другими музыкантами на одном языке. А то так бывает вам говорят "Друг да тебе надо диатонические последовательности и гамму минорного лада соль отрабатывать" ну или что нибудь попроще типо "Друг играй в ля миноре", а вы и понятия не имеете, что это вам там говорят.

3) Изучая теорию вам будет гораздо проще понимать других гитаристов, вы научитесь импровизировать и сочинять собственные композиции.

4) Вам будет более легче развивать музыкальный слух и даже голос.

Зачем вам изучать музыкальную  теорию я рассказал, теперь собственно хочу дать вам начальный минимум знаний по музыкальной теории, который вы должны усвоить.

Основы музыкальной теории.

Итак, давайте познакомимся и изучим самые фундаментальные основы музыкальной теории. Как вы наверно уже знаете, музыка это совокупность различных звуков. Звук - это физическое явление, которое возникает в результате колебания воздуха или другой среды. Колебания которые образуются в воздухе, создают звуковые волны, которые в последствии и  воспринимает наше ухо. Так вот и появляется определенное ощущение, так называемое  слышание звука.

В повседневной жизни мы постоянно слышим различные звуки, например шум ветра, дождя, двигателя машины, звучание музыкальных инструментов и голоса, пение птиц и т. д. Все  эти звуки подразделяются на музыкальные и шумовые. Музыкальный звук, отличается от шумового тем, что он обладает определенными свойствами: длительность, высота, громкость, тембр.

Высота звука зависит от частоты колебаний, т.е от того сколько колебаний происходит в секунду. Если колебаний много, то звук тоньше, прозрачнее, легче, или как говорят выше. Если колебаний меньше, то звук тяжелее, массивнее соответственно ниже. Число колебаний, в свою очередь так  же зависит от некоторых факторов, например от силы натяжения струны (чем сильнее натягивается струна, тем звук становиться выше), а так же от толщины и длины струны (чем струна толще и длиннее, тем звук становиться ниже). Длительность звучания в основном зависит от продолжительности колебаний звучащего тела. Тембр это можно сказать окраска звука, она зависит от количества призвуков (обертонов), которые сопровождают каждый звук. Громкость зависит от амплитуды колебаний (чем громче звук, тем больше амплитуда колебаний).

Музыкальные звуки располагаются не просто так, а в последовательном и определенном восходящем или нисходящем порядке. Данный порядок называется звукорядом. Если провести сравнение звуков звукоряда, то можно увидеть, что каждому звуку на определенном расстоянии ниже или выше соответствуют звук с которым он сливается. Данные сливающиеся звуки имеют одинаковое название. Расстояние между этими  звуками  называется октавой. Т.е проще говоря, звукоряд постоянно повторяется и расстояние между одной нотой звукоряда и следующей такой же повторяющейся и называется  октавой.

Октава состоит из 12 звуков. Вот эти 12 звуков и называются нотами. Расстояние между этими 12 нотами называется полутон.  Только 7 звуков из 12 имеют названия это всем известные До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си.  Остальные 5 звуков это так называемые энгармонические ноты, это звуки одинаковые по высоте но разные по названию. Энгармонические ноты имеют два названия: диез - повышение ноты, бемоль - понижение ноты. Вот в этой статье я более подробно написал об расположении нот на гитаре.

Обозначаются они следующим образом:

Основы музыкальной теории

Расстояние между  нотами звукоряда неодинаковое, так  между нотами ми и фа, си и до - расстояние полутон. Т.е между этими нотами нет тех самых промежуточных энгармонических нот.  Между остальными основными нотами звукоряда, располагаются те самые промежуточные ноты, поэтому расстояние между ними целый тон. Расстояние в 2 полутона равняется целому тону.

Для гитаристов ноты обозначаются латинскими буквами соответственно: С (до), D (ре), E (ми), F (фа),G (соль),A (ля),H (си). Здесь же имеется маленький нюанс в музыкальной литературе Западной Европы ноты си и си-бемоль обозначаются буквами В и Вь, а у нас же эти ноты обозначаются Н и В соответственно. Поэтому здесь не нужно впадать в ступор когда вы вдруг уведите различия в обозначениях тех же самых нот.

Для того, чтобы более полно понимать, как расположены ноты посмотрите на клавиши фортепьяно:

ноты

Как вы ведите белые клавиши это основные ноты от С(до) до Н (си). Черные клавиши это диезы и бемоли. От сюда видно что например ноту между С и D  можно назвать как С - диез так и D - бемоль. И еще видно, что между Е и F, а так же между Н и С нет диеза и бемоля. Так же вам тут вам стоит усвоить, что же такое энгармонические ноты. Как вы видите на клавиатуре фортепьяно черные клавиши имеют два названия, тут все зависит от того, что данная нота обозначает. А обозначать она может либо повышение нижнего звука, либо понижение верхнего звука. Таким образом смотрите между нотами C и D располагается нота C#/Db. Нижний звук здесь нота С и если рассматривать энгармоническую ноту, как повышение нижнего звука, то ее нужно называть С#, а верхняя нота здесь D и если рассматривать энгармоническую ноту, как понижение верхнего звука, то тут эту ноту следует называть Db.

На этом данная статья подошла к концу. Я постарался, как можно более понятнее и разборчивее рассказать вам про основы музыкальной теории. Все вопросы задавайте в комментариях буду рад вам на них ответить. А так же делитесь ссылкой на статью со своими друзьями в соц. сетях и твитере.

Нажми на кнопки, расскажи всем о статье

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники

plan_2

Ответов 6 на “Изучайте основы музыкальной теории”

  1. хорошая статья, да и сайт в целом классный, так держать

  2. Спасибо за лестный отзыв. Сайт только начал развиваться, вскоре здесь появится очень много полезной информации.

  3. Здраствуйте)
    Не желаете обменяться ссылками?

  4. По поводу обмена ссылками пишите мне на почту!

  5. Статья хорошая,но мне как начинающему(ВООБЩЕ НАЧИНАЮЩЕМУ)гитаристу хотелось бы больше знать о практической стороне нотной грамоты.В ближайшее время я собираюсь подписаться на “Гитарный профи”,а пока занимаюсь самостоятельно по имеющимся на сайте материалам(естественно это получается не особо продуктивно).Может есть какие-нибудь незамеченные мной статьи или видио-уроки по данной теме?

  6. Нотная грамота дает понимание музыки и законов её построения, что поможет проще ориентироваться на грифе гитары при сочинении своей музыки и импровизации.

Добавить комментарий

© 2011-2014 "Школа игры на 6-ти струнных гитарах" Все Права Защищены

Политика конфиденциальности | Публичная оферта