шаблоны joomla - скачать бесплатно шаблоны joomla. А также сайт mobizoo.ru - обзор мобильных телефонов

Зазубривая учить аккорды или научиться их строить самостоятельно?

Последнее время посещая интернет, читая статьи и огромное множество информации обнаружил огромное количество статей об аккордах и их построении, которые по моему мнению пишутся не профессиональными гитаристами любителями или того хуже вообще не гитаристами. Почему я так считаю, да все по тому, что в этих статьях только кучи мало понятных таблиц в которых показываются лады и струны которые нужно прижимать,  показываются множество аппликатур одного и того же аккорда и конечно же призывы все это учить. Любой более менее понимающий гитарист при виде всего этого впадает в ступор не говоря уже про новичков. В связи с чем у новичков в результате чтения таких статей складывается мнение о том, что стать хорошим гитаристом им вовсе не реально. Но с другой стороны знать все эти огромнейшие таблицы и аппликатурные вариации аккордов позволило бы вам достигать определенного уровня в вашем образовании,  но все же тупое заучивание и зазубривание таблиц не позволит вам развиваться в плане музыкального развития.

Конечно же учить аккорды, знать несколько стандартных аппликатурных вариаций аккорда нужно. Это как бы ваша основа, ваш фундамент для дальнейшего развития вашего гитарного творчества. После того как фундамент заложен должно начинаться ваше  творчество. Таким образом я хочу вам объяснить, что учить и зазубривать сотни всевозможных аккордов не нужно, все что вам нужно это изучить основы, заложить фундамент а далее применять ваше творчество. Какое еще творчество спросите вы? О чем это ты, я тебя не понимаю? А это я о том, что учить аккорды кучами это совсем не здорово, аккорды нужно учиться строить самому и применять их конкретно под свои музыкальные задачи. Для этого вам всего лишь нужно познакомиться со ступенями, и при построении аккордов мыслить этими ступенями. Я прямо через монитор вижу эти кислые и недовольные рожи начинающих гитаристов которые так и говорят «какие еще нахрен ступени, это непосильные занятие для нас». Но хочу вас заверить непосильным это кажется только на первый взгляд. Если вы будете регулярно заниматься изучением ступеней,  но я вас уверяю через пару месяцев вы сможете ориентироваться на грифе на много лучше, а еще через пару месяцев вы начнете мыслить ступенями. Итак давайте я вас ознакомлю как же научиться самому строить аккорды. Ну для начала как я уже говорил вам нужно ознакомиться с основами. С основами вы можете ознакомиться в моих предыдущих статьях трезвучия и построение аккордов, немного теории или ноты на грифе гитары, основы музыкальной теории.

Итак если вы уже знакомы с тем минимумом знаний который нужен для того чтобы научиться строить аккорды тогда давайте приступим. И начать я думаю нужно с знакомства со ступенями. Ступень говоря простым языком это местоположение звука в любой гамме или на любом ладу. Так для примера возьмем самую распространённую гамму до-мажор в этой гамме семь основных ступеней это C (до), D (ре), E (ми), F (фа), G (соль), A (ля), B (си) а так же помимо основных имеются еще пять дополнительных ступеней так называемые повышенные или пониженные, если вы уже знакомы с тем минимумом который я посоветовал для изучения, то вы уже понимаете что к тем дополнительным ступеням относятся так называемые диезы и бемоли. В этой гамме нота C будет являться ступенью номер один, ну соответственно B – это последняя седьмая ступень, а к примеру D# это нота которая располагается между нотой D (ре) и нотой E (ми), будес считаться и называться повышенной второй. Если же рассмотреть гамму в  тональности до-минор, то основные ступенями здесь будут следующие ноты: C, D, Eb, F, G, Ab, B.

Как известно аккорды строятся на определенных ступенях лада. Так например простое мажорное трезвучие состоит из первой, третей и пятой ступени, другими более музыкальными словами можно сказать, что любое простое мажорное трезвучие включает в себя  тонику, терцию и квинту. А вот минорный септаккорд состоит из первой, третьей(#), пятой и седьмой(#) ступени. Если вы заметили то про ноты я вообще и не говорил, я рассматривал только то из каких ступеней состоит аккорд. То есть смотрите какой тональности бы не было мажорное трезвучие, оно в любом случае будет состоять только из первой, третей, пятой ступени и ни каких других. Поэтому все, что вам требуется знать – это строение различных аккордов. На этом как бы теоретический минимум который я хотел вам дать закончен, теперь думаю самое время перейти к практике.

Для начала вам необходимо научиться спокойно, без особых затруднений находить расстояния между ступенями или как их еще называют интервальные соотношения. Тут вам конечно очень полезно было бы познакомиться с расположением нот на грифе гитары. Ну а для простоты хочу привести вам однин простейший метод который с легкостью позволит определить вам интервалы между ступенями. Метод заключается в следующем: сначала находим на грифе гитары тонику, т.е первую ступень. Тоника будет служить вам ориентиром или можно так сказать отправной точкой относительно которой будут строиться другие ступени. Ниже приведены два рисунка на которых показано как относительно тоники на грифе гитары располагаются остальные ступени.

учить аккорды

На первом рисунке тот который слева показано расположение ступеней при переходе на более высокую по звучанию струну, ну а на рисунке справа расположение ступеней соответственно при переходе на более низкую струну. Данные схемы расположения достаточно просты и запомнить их не составит особого труда. Попробуйте проиграть их несколько раз и вы их запомните. Далее вы должны развивать свою способность беспроблемного ориентирования в ступенях. Для это пробуйте и тренируйтесь находить ноты с разными интервальными соотношениями, по началу вы можете тупо отчитывать ступени, в дальнейшем же любую ступень относительно тоники вы должны находить моментально. Чтобы это у вас получалось, вам всего лишь на всего нужно запомнить эти две схемки расположения ступеней и постоянно держать их в голове, проще говоря вам стоит запомнить как относительно первой ступени располагаются все остальные. После того как вы без проблем сможете отыскать расположение любой ступени относительно тоники, точно таким же образом пытайтесь и пробуйте находить повышенные и пониженные ступени.

После того как вы разберетесь с расположением ступеней и усвоите все мною выше сказанное можно двигаться дальше к более сложным вещам. Как вы видите в приведенных выше схемах для простоты понимания я задействовал всего в первом случае три, во втором две струны, но ведь на гитаре шесть струн соответственно этими ступенями можно заполнить весь гриф. Ниже я привел схему расположения ступений на всех струнах.

учить аккорды

Как видно из рисунка я не рассматриваю расположение ступеней на всем грифе, для начала нам вполне хватит участка грифа в 5-6 ладов. Посмотрели на схему? Да, на первый взгляд все кажется довольно сложным. Но здесь всю эту сложную схему стоит разобрать на определенные отдельные части, которые по отдельности будут представлять собой  простые схемы которые мы рассматривали в самом начале. Думаю самые внимательные из вас уже это заметили. Самое главное вам нужно запомнить какие ступени находятся со всех сторон от тоники.

Вы даже представить не можете какое огромное множество аккордов можно построить в пределах этого интервала зная расположения ступеней относительно тоники. Для примера хочу вам привести несколько аппликатур септаккордов, которые строятся на основных ступенях до-мажорного лада. И этими аккордами будут, соответственно, аккорды Cmaj7, Dm7, Em7, Fmaj7, G7, Am7 и Bm7b5. Ниже приведены схемы этих аккордов. Пожалуйста посмотрите внимательно на аккорды  на схему расположенную выше и на все вышесказанное мною, отсидите взаимосвязь, посмотрите из каких ступеней строятся аккорды и как все они располагаются на грифе.

учить аккорды

Красной точкой на рисунках обозначается тоника аккорда, запомните она может быть и не самой низкой нотой в аккорде. Открытые струны при звукоизвлечении этих аккордов не принимают участия.

Теперь после тога как вся изложенная мною информация уложиться и усвоиться в ваших головах можете приступить к своему самостоятельному творчеству в области построения аккордов. Для этого ориентируясь на расположение тоники применяя все те схемы которые я привел выше пробуйте самостоятельно построить аккорды. Итак: ищем тонику при помощи схем отыскиваем местонахождение остальных нот аккорда, пробуем играем.  Хочу обратить ваше внимание, что в аккордах, которые содержат более четырех звуков, происходит удвоение некоторых ступеней.

Ну в конце хочу подвести такой небольшой итог всему вышесказанному. Так что же все таки лучше учить аккорды путем  зазубривания кучи таблиц с аккордами (ну прям как ботан в школе, ей богу), или же все таки запомнить несколько простых схем и строить аккорды самостоятельно. Думаю ответ очевиден. А теперь пара итоговых слов относительно того как же самостоятельно построить аппликатуру аккорда на грифе гитары. Ну для начала вам нужно определиться: Первое это примерно в пределах каких ладов вы хотите построить аккорд. Второе так же приблизительно определитесь на каких струнах желаете его сыграть. После того как определитесь, берете свою отправную точку т.е тонику – самый нижний звук аккорда и далее по схемам которые я показал определяем остальные ноты аккорда. Вот в принципе и все, пробуйте применяй и у вас все получиться.

P.S Стойте, стойте не убегайте изучать строения аккордов или куда вы там еще собирались. Я еще не до конца вам все рассказал. Хотел уже заканчивать статью но тут вдруг вспомнил, что еще не все вам рассказал. А сказать я хотел вам следующее. Когда вы начнете практиковать построение аккордов вы столкнётесь с ситуациями когда нужный вам аккорд будет не возможно построить. Да, к сожалению такие ситуации бывают, не всегда возможно построить аккорд в пределах четко заданных вами условий. Иногда это потребует очень большой растяжки пальцев, иногда ступени будут располагаться так, что его сыграть его будет просто невозможно. Могут быть и такие ситуации когда сыграть аккорд  легко, но он будет плохо звучать в сочетании с вашей остальной музыкальной композицией, или даже с вашими же предыдущими аккордами. В любом случае все решения будет принимать ваш слух, и ваши предпочтения, а регулярные практические занятия помогут быстро ориентироваться на грифе гитары. Мышление ступенями для построения аккордов – ведь это всего лишь одна небольшая полезность которой вы овладеете при изучении и применении на практике данного материала. Помимо мышления вы выучите гриф, что позволит вам легко ориентироваться на нем.  Тогда вы всегда будете знать, что и от куда играть с успехом сможете строить аккорды, и конечно же виртуозно импровизировать.

Нажми на кнопки, расскажи всем о статье

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники

plan_2

Ответов 16 на “Зазубривая учить аккорды или научиться их строить самостоятельно?”

  1. Статья будет очень интересной и полезной гитаристам – все подробно рассказано и объяснено.

  2. Такое осилить может только фанат.

  3. Действительно лучше всегда понимать основу, стоить свои темы музыки, нежели заучивать! Ценная статья! Спасибо!

  4. Кому что дано мне лично хоть учи хоть не учи все равно я в этом не чего не понимаю а некоторые наоборот не чего не учат а замечательно играют

  5. Ну тут действительно кому как. Вот я хочу научитсья на гитаре, а держу гитару не как все а как Пол Маккартни.Что мне посоветуете?

  6. Анастасия, Если вы левша у вас есть два варианта, либо искать гитару под левую руку, но такую гитару в магазинах найти практически не возможно, либо начинать учиться играть на обычной гитаре. Даже если вы левша вы с успехом можете научиться играть и на гитаре под правую руку.

  7. Старый гриф 16. Дек, 2012 в 20:20

    А я то думаю, что у Миколы Руденко за новый друг. Посмотрел. То же самое, что и он. С русским языком нелады, знание темы поверхностное, почти призрачное. Держу пари, в музшколе ты не учился. Как я это понял? В до-миноре три бемоля в ключе, а не диеза, и этого достаточно, чтобы опознать начинающего, возомнившего о себе. Послушай хорошего совета – позаботься о СВОЁМ образовании.

  8. Здравствуйте! Вы правы в музыкальной школе я не обучался, об этом я ясно и понятно описываю на странице обо мне. Все диезы и бемоли это энгармонические ноты, ре диез и ми бемоль это одно и то же. Мой сайт не посвящен нотной грамоте если уж на то пошло. Спасибо за совет, ежедневно занимаюсь своим образованием.

  9. Старый гриф 19. Дек, 2012 в 14:46

    Рад за Вас. Но по энгармонизму есть свои нюансы. Ре диез и Ми бемоль это одна и та же частота, но в конкретных тональностях это функционально разные вещи. Большая секунда и уменьшённая терция – тоже одно, да вот нет. Тук просто это не объяснить, со временем разберётесь. А пока имеет смысл изменить названия нот просто из соображения аккуратности. Вообще то Вы мне подали идею – описать свой способ построения. Я ведь тоже самоучка.
    Предостерегаю от общения с Руденко. Пока Вы его хвалите, он – сама любезность, но малейшие возражения приводят его в ярость, он начинает поливать неугодного грязью везде, где может, а по гитарным ресурсам он распространился как газ. Между тем его собственные знания мизерны, и при этом недостоверны. Он точно не из тех,кто занимается своим образованием, он не ученик, он – Учитель.

  10. Названия нот изменил. Спасибо за советы, буду более глубже обучаться в этой области. А по поводу Руденко, так я с ним и не общаюсь. А вот обучаться я считаю, нужно постоянно, так как нет пика совершенства. Если останавливаешься и начинаешь думать, что все уже знаешь, начинается плавное падение вниз.

  11. Старый гриф 20. Дек, 2012 в 13:33

    Слова прямо из восточной философии. Правильным путём идёте.
    Для Анастасии. Гитарные педагоги не раз обсуждали этот вопрос, и пришли к однозначному выводу, что левши нормально обучаются в обычной постановке. Невелика разница в движениях разных рук. Обучившись на леворукую гитару Вы только создадите себе проблем. Этот же Пол МкКартни прекрасно играет на клавишных и ударных, всё в обычной постановке.

  12. Товарищ Админ, не могли бы вы чуть подробнее растолковать чайнику сие загадочные схемы? Несколько смущают степени и переходы, не вполне понятно, как их осуществлять. ;)
    Заранее спасибо.

  13. На схемах первая левая вертикальная полоска это шестая самая толстая струна, крайняя правая вертикальная полоска это соответственно первая струна. Римскими цифрами обозначаются лады. В будущем постараюсь к этой статье приготовить фотографии и табы, а возможно и видеоурок запишу.

  14. Да, это-то понятно. :) Не совсем ясно, что в данном случае делать (http://play-info-guitar.ru/wp-content/uploads/2012/01/uchit-akkordyi-1.jpg). Что обозначает эта схема, порядок зажимания струн, составление аккордов? Если составление аккордов, то как следует её прочитать?

  15. Данные схемы показывает расположение основных семи ступеней любой тональности. Так например если поочередно проиграть каждую ступень от 8-го лада то мы получим 7 ступеней тональности до-мажор(до-ре-ми-фа-соль-ля си). Любой аккорд на гитаре строиться не абы как (мол вот так захотели, так пальцы и поставили). Каждый аккорд состоит из определенных ступеней. И если вы запомните расположение ступеней на всех 6-ти струнах (это рисунок, который расположен ниже), то зная, какие ступени входят в любой аккорд вы сможете построить данный аккорд. Ну для простоты вам скажу вот так, проигрывайте поочередно каждую ступень и запоминайте их расположение.

  16. Большое спасибо за полный ответ! Будем пробовать.

Добавить комментарий

© 2011-2014 "Школа игры на 6-ти струнных гитарах" Все Права Защищены

Политика конфиденциальности | Публичная оферта